Как к донорству относится религия

Как Церковь относится к переливанию крови и пересадке органов от живого донора?

1_grigori Отвечает протоиерей Григорий Беляцкий – руководитель Отдела церковной благотворительности и социального служения Гродненской православной епархии

Современная трансплантология (теория и практика пересадки органов и тканей) позволяет оказать действенную помощь многим больным, которые прежде были бы обречены на неизбежную смерть или тяжелую инвалидность. Вместе с тем развитие данной области медицины, увеличивая потребность в необходимых органах, порождает определенные нравственные проблемы и может представлять опасность для общества. Так , недобросовестная пропаганда донорства и коммерциализация трансплантационной деятельности создают предпосылки для торговли частями человеческого тела, угрожая жизни и здоровью людей Церковь считает, что органы человека не могут рассматриваться как объект купли и продажи. Пересадка органов от живого донора может основываться только на добровольном самопожертвовании ради спасения жизни другого человека. В этом случае согласие на эксплантацию (изъятие органа) становится проявлением любви и сострадания. Однако потенциальный донор должен быть полностью информирован о возможных последствиях эксплантации органа для его здоровья. Морально недопустима эксплантация, прямо угрожающая жизни донора. Наиболее распространенной является практика изъятия органов у только что скончавшихся людей. В таких случаях должна быть исключена неясность в определении момента смерти. Неприемлемо сокращение жизни одного человека, в том числе через отказ от жизнеподдерживающих процедур, с целью продления жизни другого.

Донорские органы и ткани усвояются воспринимающему их человеку (реципиенту), включаясь в сферу его личностного душевно-телесного единства. Поэтому ни при каких обстоятельствах не может быть нравственно оправдана такая трансплантация, которая способна повлечь за собой угрозу для идентичности реципиента, затрагивая его уникальность как личности и как представителя рода. Об этом условии особенно важно помнить при решении вопросов, связанных с пересадкой тканей и органов животного происхождения.

 

2_tihonovich Как религия относится к донорству?Отвечает ксендз Николай Тихонович– душепопечитель службы здравоохранения г.Гродно от Римско-Католической ЦерквиБезвозмездный дар себя другому.

Жизнь и физическое здоровье – драгоценные блага, доверенные нам Господом. Мы должны благоразумно заботиться о них, принимая во внимание нужды других и общее благо

(Катехизис Католической Церкви 2288)

Христиане в новом тысячелетии живут в иное для медицины время, время новых открытий и достижений. «Благодаря науке и профессиональной подготовке и самозабвенной преданности врачей и медицинских работников, представились новые и удивительные возможности вызова. Нам брошен вызов любить ближнего по-новому, используя евангельское выражение, любить его “до конца” (Ин 13, 1) » (Хартия работников здравоохранения. Папский совет по апостольству для работников здравоохранения. Ватикан — Москва, 1996).

Вместе с фактом новых действий в медицине начавшимся с переливания крови и дошедшим до пересадки органов, человек обрел способ «приношения части себя самого, своей крови и плоти, дабы продолжали жить и другие». Это “служение жизни”, очерчивает нравственное значение вышеупомянутых действий и признает законной их медицинскую практику.

Римско-католическая церковь допускает переливание крови и пересадку органов в том случае, если нет альтернативных средств лечения для сохранения жизни пациента. Но донорство допускается только на добровольной основе – как безвозмездный дар себя другому. Медицинское вмешательство при пересадках “неотделимо от человеческого акта дарения”. При жизни или в смерти, личность, от которой производится изъятие, должна иметь возможность быть признанной как донор, то есть как некто, дающий добровольное согласие на изъятие. Поэтому переливание крови тоже предполагает предварительное, свободное и осведомленное решение со стороны донора или того, кто его законным образом представляет, обычно, ближайших родственников. Это — решение принести в дар, без всякой награды, часть себя ради здоровья и благополучия другого. В этом смысле медицинский акт переливания крови делает возможным акт самопожертвования донора, того искреннего дара самого себя, который выражает наше основное призвание к любви и к сопричастности. Здесь работник здравоохранения “становится посредником того, что имеет особое значение, дара самого себя, совершенного одним человеком для того, чтобы смог жить другой.

Ещё в 1984 г. в своём обращении членом AVIS и AIDO (итальянской ассоциации волонтёров — доноров Крови и Органов) понтифик св. Иоанн Павел II утверждал, что в духе братской любви и солидарности переливание крови и пожертвование органов для трансплантации post mortem являются достойным и благородным жестом.

Так давайте вместе служить человеческой жизни с любовью!!!


Сайты служб переливания крови
bospk.by
blood.by
bankblood.vitebsk.by
mospk.mogilev.by
donor-gomel.by
omispk.by
blood.ru
kraujodonoryste.lt
rckik.bialystok.pl
Сайты больниц города
bsmpgrodno.by
roddom.by
odkb.grodno.by
gkb2.grodno.by
grodno-gkb3.by
gkb4.by
gokbmr.by
cardio.grodno.by
goicb.by
ftiza.grodno.by
gocb.by